Back to Top

Предварительное исследование качества дорожного покрытия

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

(предварительное исследование)

 

Ключевая цель органов власти – обеспечить высокое качество жизни граждан. Одним из компонентов качественной жизни является комфорт проезда по дорогам, что предполагает идеально ровное дорожное полотно, не допускающее колебаний и вибрации транспортного средства. В отличие от разовых встрясок, создаваемых ямами или неудачным ямочным ремонтом, и которые обычно вызывают разовую негативную эмоцию водителя и пассажиров, неровное дорожное покрытие, вызывающее пусть незначительные, но долговременные колебания транспорта, формирует дискомфорт на всем участке движения.

В отличии от ям водитель не «видит» причин, порождающих вибрацию, и не может, например, подать жалобу. Он просто остается один на один с негативными эмоциями, которые постепенно накапливаясь формируют негативное отношение ко всем окружающим, к жизни, к самому себе.

В связи с этим представляется важным оценить состояние московских дорог на вибрацию и понять, какие участки столичных дорог ответственны за подсознательное формирование негатива у водителей и пассажиров.

Результаты такого исследования могут быть использованы для выбора:

  • дорог для первоочередного обновления дорожного покрытия;
  • дорог для движения или исключения автобусных маршрутов.

Чтобы наглядно продемонстрировать возможности исследования, было проведено предварительное исследование на ограниченном количестве дорог (см. Приложение).

 

Методика исследования

Замер произведен 14 ноября, в воскресенье, в обеденное время. На момент замера загруженность дорог была низкая, дороги были практически свободны.

Использовано приложение Vibrometr (разработчик examobile s.a.), версия 1.4.04.240, загруженное из магазина Google Play Market/

Замер производился с использованием легкового автомобиля Тойота Камри.

Первоначально был проведен замер вибрации на стоящем неподвижно автомобиле с включенным двигателем.

Также для целей калибровки был проведен замер на Кутузовском проспекте, который по нашему экспертному мнению является одним из лучших по ровности дорожного покрытия в Москве.

При осуществлении замеров водитель руководствовался следующими требованиями:

— осуществлять набор скорости или торможение плавно, без рывков;

— двигаться со средней скоростью 50 км в час;

— избегать резких поворотов и перестройки без необходимости из ряда в ряд.

В случае несоблюдения одного из вышеперечисленных требований проведение замера начинается заново. 

Всего было выполнено 11 замеров: один контрольный и по два замера на четырех дорогах (в одну и другую стороны). Рабочие материалы замеров представлены в Приложении 2.

 

Выводы

Результаты замеров представлены в Приложении 1. Их анализ позволяет утверждать, что наиболее некомфортной для пассажиров является ул. Новая Басманная. Следующая за ней, также в высокой степени некомфортная – ул. Гиляровского. Третьим по наихудшему результату стал участок улицы Садовая-Черногрязская.

Полученные результаты свидетельствуют, что возможно оценить по объективным критериям комфорт проезда по дорогам.

Рекомендуем органам власти Москвы принять во внимание результаты данного исследования.

 

Приложение 1

 

ПРОВЕРКА НА УРОВЕНЬ ВИБРАЦИИ НА ДОРОГАХ РАЙОНОВ
БАСМАННЫЙ, КРАСНОСЕЛЬСКИЙ, МЕЩАНСКИЙ И СОКОЛЬНИКИ ГОРОДА МОСКВЫ

  

 

 

№ п/п

Направление

Маршрут

Средний уровень вибрации
m/s²

Макс. уровень вибрации m/s²

 

проба (неподвижный авто)

Легковой автомобиль Тойота Камри стоит неподвижно с включенным двигателем

0,0

0,1

1.

проба (туда)

Начало: Кутузовский просп., 2/1, с.1 (Гостиница Украина)
Финиш: Кутузовский проспект, 10 (возле здания Прокуратуры ЗАО)

0.1

0.4

проба (обратно)

Начало: Кутузовский проспект, 13 (напротив магазина «Дом текстиля)
Финиш: Кутузовский проспект, 5/3 (рядом с остановкой «Гостиница Украина»)

0.1

0.3

2.

туда

Начало: ул. Гиляровского, 65, с.1 (напротив ОАО «Станкопром»)                                         Финиш:: ул. Гиляровского, 48 (возле Барбершопа)

0.2

0.8

обратно

Начало: ул. Гиляровского, 48 (возле Барбершопа).
Финиш: ул. Гиляровского, 65,с.1 (напротив ОАО Станкопром)      

 0.2

0.8

3.

туда

Начало: ул. Новая Басманная, 29 (напротив старого нежилого здания)
Финиш: ул. Новая Басманная, 11 (напротив церкви)

0.2

0.6

обратно

Начало: ул. Новая Басманная, 11 (напротив церкви)
Финиш: ул. Новая Басманная, 29

0.1

1.0

4.

туда

Начало: ул. Руссаковская, 2/1, с1
Финиш: ул. Русаковская, 18/20 (возле жилого дома)

0.1

0.4

обратно

Начало: ул. Русаковская, 19, с.2
Финиш: ул. Русаковская, дом 1, (в 50 м. до светофора)

0.1

0.5

5.

туда

Начало: ул. Садовая-Черногрязская, дом 13, с.1 (рядом с остановкой)
Финиш: ул. Садовая-Черногрязская, 3А, с.3

0.1

0.4

обратно

Начало: ул. Садовая-Черногрязская, дом 3А, с.3
Финиш: ул. Садовая-Черногрязская, дом 13, с.1

0.1

0.7

 

Рабочие материалы замеров

Приложение 2

  

Перед стартом зафиксирован уровень
вибрации машины с работающем двигателем:

Результат:

Среднее m/s² 0.0

Максимум: m/s² 0.1

Предварительное исследование качества дорожного покрытия

 

 

  1. Кутузовский проспект

Начало – от Гостиницы Украина (напротив общ. остановки)

Финиш – Кутузовский проспект 10 (возле здания прокуратура ЗАО)

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaAwGlC

Результат исследования: 

Среднее m/s² — 0.1
Максимум 0.4 m/s²

Предварительное исследование качества дорожного покрытия 

 

В обратную сторону:

Начало: от дома 13 (напротив магазина «Дом текстиля)

Финиш: до 5/3 (рядом с остановкой «Гостиница Украина»)

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaEQotB

Расстояние от первой точки до второй = 500 метров.
              Результат исследования:

Среднее m/s² 0.1

Максимум m/s² 0.3

Предварительное исследование качества дорожного покрытия

 

 

  1. Ул. Гиляровского. (Мещанский район)

Начало от дома 65с1 (напротив ОАО Станкопром)
              Финиш: дом. 48 (возле Барбершопа)

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaIDP3C

Результат исследования:

Среднее m/s² 0.2

Максимум m/s² 0.8

Предварительное исследование качества дорожного покрытия 

В обратную сторону:

Начало: 48 дом (возле Барбершопа).
Начало от Барбершопа (Ул. Гиляровского 48) до здания 65.1
приходилось плавно притормаживать, например с 45 км в час до 30-25 км. в час.

Финиш – 65с1 (напротив ОАО Станкопром)

https://yandex.ru/maps/-/CCUuaMU-3C

 

Результат исследования:

Среднее m/s² 0.2

Максимум m/s² 0.8

Предварительное исследование качества дорожного покрытия

 

  1. Ул. Новая Басманная (Басманный район)

Начало — напротив здания по адресу: Новая Басманная 29

Финиш — напротив Церкви по адресу: Новая Басманная 11

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaUq0kD

Результат исследования:

Среднее m/s² 0.2

Максимум m/s² 0.6

Предварительное исследование качества дорожного покрытия

 

 В обратную сторону:

 

Начало — напротив Церкви по адресу: Новая Басманная 11

Финиш – напротив здания: Новая Басманная 29

Расстояние от первой точки до второй = 500 метров.

              Результат исследования:

              Среднее m/s² 0.1

              Максимум m/s² 1.0

Предварительное исследование качества дорожного покрытия

 

  1. Ул. Русаковская (Красносельский район)

Начало – от здания 2/1с1

Финиш – до жилого дома 18/20
Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUu4Xh2oA

Результат исследования: 

Среднее m/s² 0.1

Максимум m/s² 0.4

Предварительное исследование качества дорожного покрытия

 

В обратную сторону:

 

Начало — от здания 19с2

Финиш – до жилого дома 1 (в 50 м. до светофора)

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUu4XHCHC

Результат исследования:

Среднее m/s² 0.1

Максимум m/s² 0.5

Предварительное исследование качества дорожного покрытия 

 

  1. Садовая-Черногрязская улица (Басманный район)

Начало – напротив дома 13с1 (рядом с остановкой)

Финиш – напротив дома 3Ас3

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUueMBghC

Результат исследования:

Среднее m/s² — 0.1

 Максимум — 0.4

Предварительное исследование качества дорожного покрытия

 

      В обратную сторону:

Такой же путь

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUueMfdtB

      Результат исследования:

      Среднее m/s² — 0.1

      Максимум m/s² — 0.7

Предварительное исследование качества дорожного покрытия