ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
(предварительное исследование)
Ключевая цель органов власти – обеспечить высокое качество жизни граждан. Одним из компонентов качественной жизни является комфорт проезда по дорогам, что предполагает идеально ровное дорожное полотно, не допускающее колебаний и вибрации транспортного средства. В отличие от разовых встрясок, создаваемых ямами или неудачным ямочным ремонтом, и которые обычно вызывают разовую негативную эмоцию водителя и пассажиров, неровное дорожное покрытие, вызывающее пусть незначительные, но долговременные колебания транспорта, формирует дискомфорт на всем участке движения.
В отличии от ям водитель не «видит» причин, порождающих вибрацию, и не может, например, подать жалобу. Он просто остается один на один с негативными эмоциями, которые постепенно накапливаясь формируют негативное отношение ко всем окружающим, к жизни, к самому себе.
В связи с этим представляется важным оценить состояние московских дорог на вибрацию и понять, какие участки столичных дорог ответственны за подсознательное формирование негатива у водителей и пассажиров.
Результаты такого исследования могут быть использованы для выбора:
Чтобы наглядно продемонстрировать возможности исследования, было проведено предварительное исследование на ограниченном количестве дорог (см. Приложение).
Методика исследования
Замер произведен 14 ноября, в воскресенье, в обеденное время. На момент замера загруженность дорог была низкая, дороги были практически свободны.
Использовано приложение Vibrometr (разработчик examobile s.a.), версия 1.4.04.240, загруженное из магазина Google Play Market/
Замер производился с использованием легкового автомобиля Тойота Камри.
Первоначально был проведен замер вибрации на стоящем неподвижно автомобиле с включенным двигателем.
Также для целей калибровки был проведен замер на Кутузовском проспекте, который по нашему экспертному мнению является одним из лучших по ровности дорожного покрытия в Москве.
При осуществлении замеров водитель руководствовался следующими требованиями:
— осуществлять набор скорости или торможение плавно, без рывков;
— двигаться со средней скоростью 50 км в час;
— избегать резких поворотов и перестройки без необходимости из ряда в ряд.
В случае несоблюдения одного из вышеперечисленных требований проведение замера начинается заново.
Всего было выполнено 11 замеров: один контрольный и по два замера на четырех дорогах (в одну и другую стороны). Рабочие материалы замеров представлены в Приложении 2.
Выводы
Результаты замеров представлены в Приложении 1. Их анализ позволяет утверждать, что наиболее некомфортной для пассажиров является ул. Новая Басманная. Следующая за ней, также в высокой степени некомфортная – ул. Гиляровского. Третьим по наихудшему результату стал участок улицы Садовая-Черногрязская.
Полученные результаты свидетельствуют, что возможно оценить по объективным критериям комфорт проезда по дорогам.
Рекомендуем органам власти Москвы принять во внимание результаты данного исследования.
Приложение 1
ПРОВЕРКА НА УРОВЕНЬ ВИБРАЦИИ НА ДОРОГАХ РАЙОНОВ |
||||
|
||||
№ п/п |
Направление |
Маршрут |
Средний уровень вибрации |
Макс. уровень вибрации m/s² |
|
проба (неподвижный авто) |
Легковой автомобиль Тойота Камри стоит неподвижно с включенным двигателем |
0,0 |
0,1 |
1. |
проба (туда) |
Начало: Кутузовский просп., 2/1, с.1 (Гостиница Украина) |
0.1 |
0.4 |
проба (обратно) |
Начало: Кутузовский проспект, 13 (напротив магазина «Дом текстиля) |
0.1 |
0.3 |
|
2. |
туда |
Начало: ул. Гиляровского, 65, с.1 (напротив ОАО «Станкопром») Финиш:: ул. Гиляровского, 48 (возле Барбершопа) |
0.2 |
0.8 |
обратно |
Начало: ул. Гиляровского, 48 (возле Барбершопа). |
0.2 |
0.8 |
|
3. |
туда |
Начало: ул. Новая Басманная, 29 (напротив старого нежилого здания) |
0.2 |
0.6 |
обратно |
Начало: ул. Новая Басманная, 11 (напротив церкви) |
0.1 |
1.0 |
|
4. |
туда |
Начало: ул. Руссаковская, 2/1, с1 |
0.1 |
0.4 |
обратно |
Начало: ул. Русаковская, 19, с.2 |
0.1 |
0.5 |
|
5. |
туда |
Начало: ул. Садовая-Черногрязская, дом 13, с.1 (рядом с остановкой) |
0.1 |
0.4 |
обратно |
Начало: ул. Садовая-Черногрязская, дом 3А, с.3 |
0.1 |
0.7 |
Рабочие материалы замеров
Приложение 2
— Перед стартом зафиксирован уровень
вибрации машины с работающем двигателем:
Результат:
Среднее m/s² 0.0
Максимум: m/s² 0.1
Начало – от Гостиницы Украина (напротив общ. остановки)
Финиш – Кутузовский проспект 10 (возле здания прокуратура ЗАО)
Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaAwGlC
Результат исследования:
Среднее m/s² — 0.1
Максимум 0.4 m/s²
В обратную сторону:
Начало: от дома 13 (напротив магазина «Дом текстиля)
Финиш: до 5/3 (рядом с остановкой «Гостиница Украина»)
Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaEQotB
Расстояние от первой точки до второй = 500 метров.
Результат исследования:
Среднее m/s² 0.1
Максимум m/s² 0.3
Начало от дома 65с1 (напротив ОАО Станкопром)
Финиш: дом. 48 (возле Барбершопа)
Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaIDP3C
Результат исследования:
Среднее m/s² 0.2
Максимум m/s² 0.8
В обратную сторону:
Начало: 48 дом (возле Барбершопа).
Начало от Барбершопа (Ул. Гиляровского 48) до здания 65.1
приходилось плавно притормаживать, например с 45 км в час до 30-25 км. в час.
Финиш – 65с1 (напротив ОАО Станкопром)
https://yandex.ru/maps/-/CCUuaMU-3C
Результат исследования:
Среднее m/s² 0.2
Максимум m/s² 0.8
Начало — напротив здания по адресу: Новая Басманная 29
Финиш — напротив Церкви по адресу: Новая Басманная 11
Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaUq0kD
Результат исследования:
Среднее m/s² 0.2
Максимум m/s² 0.6
В обратную сторону:
Начало — напротив Церкви по адресу: Новая Басманная 11
Финиш – напротив здания: Новая Басманная 29
Расстояние от первой точки до второй = 500 метров.
Результат исследования:
Среднее m/s² 0.1
Максимум m/s² 1.0
Начало – от здания 2/1с1
Финиш – до жилого дома 18/20
Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUu4Xh2oA
Результат исследования:
Среднее m/s² 0.1
Максимум m/s² 0.4
В обратную сторону:
Начало — от здания 19с2
Финиш – до жилого дома 1 (в 50 м. до светофора)
Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUu4XHCHC
Результат исследования:
Среднее m/s² 0.1
Максимум m/s² 0.5
Начало – напротив дома 13с1 (рядом с остановкой)
Финиш – напротив дома 3Ас3
Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUueMBghC
Результат исследования:
Среднее m/s² — 0.1
Максимум — 0.4
В обратную сторону:
Такой же путь
Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUueMfdtB
Результат исследования:
Среднее m/s² — 0.1
Максимум m/s² — 0.7