Back to Top

Исследование качества дорожного покрытия

(предисследование)

Ключевая цель органов власти – обеспечить высокое качество жизни граждан. Одним из компонентов качественной жизни является комфорт проезда по дорогам, что предполагает идеально ровное дорожное полотно, не допускающее колебаний и вибрации транспортного средства. В отличие от разовых встрясок, создаваемых ямами или неудачным ямочным ремонтом, и которые обычно вызывают разовую негативную эмоцию водителя и пассажиров, неровное дорожное покрытие, вызывающее пусть незначительные, но долговременные колебания транспорта, формирует дискомфорт на всем участке движения.

В отличии от ям водитель не «видит» причин, порождающих вибрацию, и не может, например, подать жалобу. Он просто остается один на один с негативными эмоциями, которые постепенно накапливаясь формируют негативное отношение ко всем окружающим, к жизни, к самому себе.

В связи с этим, представляется важным оценить состояние московских дорог на вибрацию и понять, какие участки столичных дорог ответственны за подсознательное формирование негатива у водителей и пассажиров.

Результаты такого исследования могут быть использованы для выбора:

  • дорог для первоочередного обновления дорожного покрытия;
  • дорог для движения или исключения автобусных маршрутов.

Чтобы наглядно продемонстрировать возможности исследования, было проведено предисследование на ограниченном количестве дорог (см Приложение ).

Методика исследования

Замер произведен 14 ноября, в воскресенье, в обеденное время. На момент замера загруженность дорог была низкая, дороги были практически свободны.

Использовано приложение Vibrometr (разработчик examobile s.a.), версия 1.4.04.240, загруженное из магазина Google Play Market/

Замер производился с использованием легкового автомобиля Тойота Камри.

Первоначально был проведен замер вибрации на стоящем неподвижно автомобиле с включенным двигателем.

Также для целей калибровки был проведен замер на Кутузовском проспекте, который по нашему экспертному мнению является одним из лучших по ровности дорожного покрытия в Москве.

При осуществлении замеров водитель руководствовался следующими требованиями:

— осуществлять набор скорости или торможение плавно, без рывков;

— двигаться со средней скоростью 50 км в час;

— избегать резких поворотов и перестройки без необходимости из ряда в ряд.

В случае несоблюдения одно из вышеперечисленных требований проведение замера начинается заново.  

Всего было выполнено 11 замеров: один контрольный и по два замера на четырех дорогах (в одну и другую стороны). Рабочие материалы замеров представлены в Приложении 2.

Выводы

Результаты замеров представлены в Приложении 1. Их анализ позволяет утверждать, что наиболее некомфортной для пассажиров является ул. Гиляровского. Следующая за ней, также в высокой степени некомфортная – ул. Новая Басманная. Третьим по наихудшему результату стал участок улицы Садовая Черногрязская.

Полученные результаты свидетельствуют, что возможно оценить по объективным критериям комфорт проезда по дорогам.

Рекомендуем органам власти Москвы принять во внимание результаты данного исследования.


Проверка на уровень вибрации на дорогах районов
Басманный, Красносельский, Мещанский и Сокольники города Москвы
Приложение 1
№ п/п Направление Маршрут Средний уровень вибрации
m/s² 
Макс. уровень вибрации m/s² 
  проба (неподвижный авто) Легковой автомобиль Тойота Камкри стоит неподвижно с включенным двигателем 0,0 0,1
1. проба (туда) Начало: Кутузовский просп., 2/1с1 (Гостиница Украина)
Финиш: Кутузовский проспект, д.10 (возле здания Прокуратуры ЗАО)
0.1 0.4 
1. проба (обратно) Начало: Кутузовский проспект 13 (напротив магазина «Дом текстиля)
Финиш: Кутузовский проспект 5/3 (рядом с остановкой «Гостиница Украина»)
0.1 0.4 
2. туда Начало: ул. Гиляровского 65с1 (напротив ОАО Станкопром)                                         Финиш:: ул. Гиляровского 48 (возле Барбершопа) 0.2 0.8
2. обратно Начало: ул. Гиляровского дом 48 (возле Барбершопа).
Финиш: ул. Гиляровского 65с1 (напротив ОАО Станкопром)      
0.2 0.8
3. туда Начало: ул. Новая Басманная 29 (напротив старого нежилого здания)
Финиш: Новая Басманная 11 (напротив Церкви)
0.2 0.6
3. обратно  Начало: ул. Новая Басманная 11 (напротив Церкви)
Финиш: ул. Новая Басманная 29 
0.2 0.6
4. туда  Начало: ул. Руссаковская 2/1с1
Финиш: ул. Русаковская 18/20 (возле жилого дома) 
0.1 0.4
4. обратно Начало:  ул. Русаковская 19с2
Финиш: ул. Русаковская дом 1 (в 50 м. до светофора)
0.1 0.4
5. туда Начало: ул. Садовая-Черногрязская дом 13 с.1 (рядом с остановкой)
Финиш:  ул. Садовая-Черногрязская 3Ас3 
0.1 0.4
5. обратно Начало: ул. Садовая-Черногрязская дом 3Ас3
Финиш: ул. Садовая-Черногрязская дом 13 с.1
0.1 0.7


Рабочие материалы замеров

Приложение 2

Перед стартом зафиксирован уровень
вибрации машины с работающем двигателем: 

Результат: 

Среднее m/s² 0.0 

Максимум: m/s² 0.1

  • Кутузовский проспект

Начало – от Гостиницы Украина (напротив общ. остановки)

Финиш – Кутузовский проспект 10 (возле здания прокуратура ЗАО)

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaAwGlC

Результат исследования:  

Среднее m/s² — 0.1
              Максимум 0.4 m/s²

В обратную сторону:

Начало: от дома 13 (напротив магазина «Дом текстиля)

Финиш: до 5/3 (рядом с остановкой «Гостиница Украина»)

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaEQotB

Расстояние от первой точки до второй = 500 метров.
              Результат исследования:

Среднее m/s² 0.1

Максимум m/s² 0.4

  • Ул. Гиляровского. (Мещанский район)

Начало от дома 65с1 (напротив ОАО Станкопром)
              Финиш: дом. 48 (возле Барбершопа)

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaIDP3C

Результат исследования: 

Среднее m/s² 0.2

Максимум m/s² 0.8

 

В обратную сторону:

Начало: 48 дом (возле Барбершопа).
Начало от Барбершопа (Ул. Гиляровского 48) до здания 65.1
приходилось плавно притормаживать, например с 45 км в час до 30-25 км. в час.

Финиш – 65с1 (напротив ОАО Станкопром)

https://yandex.ru/maps/-/CCUuaMU-3C

Результат исследования: 

Среднее m/s² 0.2

Максимум m/s² 0.8

 

  • Ул. Новая Басманная (Басманный район)

Начало — напротив здания по адресу: Новая Басманная 29

Финиш — напротив Церкви по адресу: Новая Басманная 11

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUuaUq0kD

Результат исследования:

Среднее m/s² 0.2

Максимум m/s² 0.6

В обратную сторону:

Начало — напротив Церкви по адресу: Новая Басманная 11

Финиш – напротив здания: Новая Басманная 29

Расстояние от первой точки до второй = 500 метров.

              Результат исследования:

              Среднее m/s² 0.2

              Максимум m/s² 0.6

  • Ул. Русаковская (Красносельский район)

Начало – от здания 2/1с1

Финиш – до жилого дома 18/20
              Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUu4Xh2oA

Результат исследования:  


              Среднее m/s² 0.1

Максимум m/s² 0.4

            

В обратную сторону:

Начало — от здания 19с2

Финиш – до жилого дома 1 (в 50 м. до светофора)

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUu4XHCHC

Результат исследования:

Среднее m/s² 0.1

Максимум m/s² 0.4

  • Садовая-Черногрязская улица (Басманный район)

 Начало – напротив дома 13с1 (рядом с остановкой)

Финиш – напротив дома 3Ас3

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUueMBghC

      Результат исследования: 

      Среднее m/s² — 0.1

      Максимум — 0.4

      В обратную сторону:

Такой же путь

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUueMfdtB

      Результат исследования:

      Среднее m/s² — 0.1

      Максимум m/s² — 0.7